Понедельник, 20 Мая 2024

Как совместить ожидания работодателей с возможностями высшего образования?

24.06.2021 Корреспондент: Алина Августова

В Челябинском государственном институте культуры была организована экспертная дискуссионная панель «Профессиональное образование в сфере культуры: вызовы времени и требования практики». Приглашенные специалисты обсудили, как должно выстраиваться взаимодействие вуза с работодателями, чтобы сохранить и развить региональную систему культуры.

Компетенции успеха

Современное высшее образование строится на компетентностном подходе. Он говорит о том, что в процессе обучения у выпускников должны сформироваться такие знания, умения и навыки, которые бы позволили ему успешно решать профессиональные задачи. Данный подход предполагает и максимальную ориентацию высшей школы на работодателей. Именно взаимодействие с работодателем, по сути, заказчиком и потребителем образовательного процесса, является одним из актуальных векторов развития отечественного высшего образования. Этой проблематике была посвящена экспертная дискуссионная панель «Профессиональное образование в сфере культуры: вызовы времени и требования практики».

Мероприятие прошло 16 июня в Челябинском государственном институте культуры и собрало на своей площадке ведущих специалистов сферы культуры и искусства. Его организатором выступил центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры ЧГИК в рамках федерального проекта «Творческие люди» нацпроекта «Культура», инициированного в 2019 году министерством культуры РФ. Напомним, его цель - формирование у работников сферы культуры и искусств инновационных и практико-ориентированных компетенций для успешной профессиональной деятельности.

В текущем году в проект «Творческие люди» было включено 15 образовательных программ центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры ЧГИК. Повышение квалификации на его базе прошли порядка 2 тысяч специалистов учреждений культуры из 53 регионов.

В дискуссионной панели «Профессиональное образование в сфере культуры: вызовы времени и требования практики» в режиме видеоконференции приняли участие представители более 200 культурных институций: библиотек, музеев, театров, дворцов культуры и культурных центров, детских школ искусств, творческих коллективов и праздничных агентств, клубов исторической реконструкции, органов управления, колледжей и вузов. Это эксперты не только из Челябинской, но и Свердловской, Оренбургской областей, Омска, Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Сотрудничество необходимо

Бурное обсуждение у участников мероприятия вызвал вопрос: каким же должен быть творческий человек в процессе обучения и в профессиональной деятельности. В ходе дискуссии эксперты представили результаты опроса руководителей и специалистов региональных учреждений культуры о качестве подготовки выпускников ЧГИК, о современных требованиях к набору компетенций работника культуры и о готовности участия работодателей в учебном процессе вуза. По сути, институт культуры получил независимую внешнюю экспертизу качества образовательной деятельности.

На тематических дискуссионных площадках также были рассмотрены отдельные направления подготовки ЧГИК. Эксперты обсудили инновационный потенциал библиотечного образования, культурные практики исторической реконструкции, развитие современного хореографического искусства, проблемы профессионального становления режиссера кино и телевидения, социально-культурную модерацию местных сообществ, вопросы подготовки квалифицированных специалистов в области дизайна, этнокультурная сфера, социальное партнерство театрального творчества и образования, праздничную культуру как сфера профессиональной деятельности.

В ходе обсуждения проблем взаимодействия вуза и региональной сферы культуры были обозначены успешные практики социального партнерства ЧГИК с работодателями. Выяснилось, что для большинства местных культурных институций предпочтительнее краткосрочные, локальные формы этого взаимодействия, то есть они не ставят задачу воспроизводства кадрового потенциала. Но подобные взаимообмены не предполагают долгоиграющих проектов, стратегического характера, интеграции учреждений культуры в образовательный процесс, организации совместной научно-исследовательских, художественно-творческих, социокультурных проектов. В то время как налаживание взаимодействия работодателей с вузами является приоритетом для образовательных организаций. Это значимый фактор для сохранения и развития региональной системы культуры и в конечном итоге социокультурной трансформации соответствующих территорий.

По итогу дискуссии руководители учреждений культуры признали важность и целесообразность прямых связей с учебными заведениями, ведущими подготовку по соответствующим профилям. Так, десятая часть участников обозначили опыт сотрудничества с вузами и более 80 % признали его необходимым.

нац проект.png

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
14:46 Последние звонки в школах Челябинской области пройдут 24 и 25 мая

Уже на этой неделе девятиклассники и одиннадцатиклассники официально завершат свой школьный путь и перейдут к одному из самых непростых этапов — сдаче экзаменов

14:08 В Челябинске капитально отремонтируют школу-объект культурного наследия

Образовательное учреждение приведут в порядок к началу учебного года. Кроме самого здания на территории школы обновят и стадион.

13:35 Спортивное министерство Челябинской области проверит Контрольно-счетная палата

На реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» в бюджете было предусмотрено свыше 20 миллиардов рублей в 2021 – 2023 годах. Ревизорам предстоит проверить, как были освоены эти средства. Под проверку также попадут подведомственные учреждения и региональный минстрой.

Возврат к списку