Губернатор Челябинской области Борис Дубровский во время посещения Челябинского цинкового завода пообещал металлургам обновить общественный транспорт, отремонтировать дороги и достроить дома с обманутыми дольщиками.
Глава региона побывал на ПАО «ЧЦЗ» во вторник, 12 февраля. В одном из его цехов он пообщался с сотрудниками предприятия.
Один из вопросов, который был затронут – это функционирование общественного транспорта, с помощью которого многие заводчане добираются на работу. По словам губернатора, планируется, что до 2021 года транспорт переведут на газомоторное топливо, и к этому времени с городских улиц исчезнет дизельный транспорт. Также с помощью инвестора будет обновлен трамвайный парк. Подвижной состав существующего общественного транспорта будет обновлен в целом.
Выбросы снизят на 30 процентов
Другого работника ЧЦЗ заинтересовала модернизация на промышленных предприятиях Челябинска и меры, которые проводятся в регионе по улучшению экологической ситуации.
– Принцип устойчивого развития – это всегда взаимодействие с окружающей средой. Мы сейчас ехали по территории завода. Снег уже дня как прошел. Я специально посмотрел, как он выглядит и увидел, что у вас он такой же белый, как и в городе. То есть ваша программа очень эффективная. Все остальные предприятия тоже работают над этим. Сейчас не могу сказать, с большим или меньшим успехом. Я не хотел бы критиковать другие предприятия, сравнивая с вами. У них другие условия и другие финансовые возможности. Перед всеми предприятиями поставлена задача снижать выбросы. Челябинск и Магнитогорск поименованы в 204-м стратегическом указе президента с необходимостью к 2024 году снизить на 30 процентов все виды выбросов. Эта задача перед всеми будет стоять, и мы работаем опережающим образом. Когда ШОС будем проводить, город должен быть чистый. Нам осталось чуть больше года, – прокомментировал губернатор.
«Я тоже эмоционально отношусь к плохому состоянию дорог»
Помимо этого сотрудница промпредприятия попросила, чтобы власти не забывали вспомогательные улицы Челябинска – как по ремонту дорог так и по уборке территорий. «Мы вчера возвращались домой по улице Захаренко, можно было не держать руль, настолько была глубокая колея. И эта дорога давно не ремонтировалась. Плюс придомовые территории – колдобины, асфальтовое покрытие не ремонтируется», – посетовала женщина.
– Этот вопрос очень актуальный. Я также эмоционально отношусь к этому, вижу, что центральная часть более-менее приводится в надлежащее состояние, а как только заглянешь за фасад – там ситуация другая. Мы очень эмоционально эти вещи обсуждаем с главами районов. У нас семь районов, семь руководителей, у них есть бюджеты, обязанности перед своими гражданами. Мы обратим на это внимание, – заверил Дубровский заводчан.
«Мы вас не бросим»
Обманутая дольщица ЖК «Яркая жизнь» рассказала губернатору про свою непростую ситуацию: «У меня маленький ребенок. Он каждый день у меня спрашивает, когда мы переедем в новую квартиру. Мой дом должен был сдаться в 2017 году летом. Сейчас заложен фундамент, чего дальше ждать, неизвестно. По «дорожной карте» у нас первый квартал 2021 года, но инвесторы не найдены и когда все будет, непонятно».
– Сейчас появились законодательные инициативы, которые позволяют все-таки найти инвестора. В частности мы можем выделять землю, чтобы возникала возможность закрыть кассовый разрыв для достройки объектов. 2021 год в «дорожной карте» указан не просто так, чтобы показать вам и успокоить, а для того чтобы реализовать в эти сроки. Все они на контроле. Эту работу ведет мой зам Сергей Вернерович Шаль. Я с регулярностью раз в квартал смотрю. «Яркая жизнь» – наверное, один из самых проблемных объектов, там есть свои нюансы. 2021 год – срок, на который мы работаем. Мы вас не бросим, – заявил глава региона.
Не все хотят быть металлургами
В рамках проекта «День без турникета» на заводе Борис Дубровский пообщался и со школьниками.
– Это очень хорошая практика. Ребята могут оценить, какую карьеру они будут строить, увидеть, с чем толкнутся, когда будут это решение принимать, к чему нужно быть готовым. Я не думаю, что все, кто сюда сегодня пришел, будут работать на цинковом заводе. Я спросил ребят. Металлургом хотел стать только один. Надо уметь не просто привести ребят, чтобы они постояли где-то рядышком, а рассказать им об этом процессе, увлечь их. Рассказать им о смысле профессии, насколько она может быть творческой, интересной, о возможностях. У меня в этом плане были хорошие учителя, они мне смогли это донести, – отметил губернатор Челябинской области.
По итогам визита на предприятие Дубровский оценил его инвестиционные проекты. Как сообщала «Губерния», к 2021 году Челябинский цинковый завод полностью перестанет сбрасывать производственные воды в реку Миасс. И это лишь один из проектов.
– Основной выброс, который контролируется в настоящий момент – это диоксид серы. Динамика снижения этого выброса в периодах десятилетий. На протяжении последних трех-четырех лет он в разы меньше норматива. Это говорит о том, что нормативы выдержаны. Другой момент, что они завышены. То есть надо поработать с нормативами, чтобы у предприятий была мотивация. Такую задачу мы перед собой ставили, когда идея закона о квотировании возникала. Нормативы будут снижены в соответствии с расчетами, основанными на том, какие вообще в принципе выбросы может атмосфера города воспринимать для того чтобы оставаться в санитарных нормах. Это задача, которая будет этим законом решаться и те цифры, которые мы в конечном итоге получим, когда отквотируем все остальные предприятия. Очевидно, что для цинкового завода никаких проблем с точки зрения новых нормативов не будет. Работа ведется системно. Это хороший пример устойчивого развития. Они производят 100% всего цинка в России, – резюмировал глава региона.
Фото Олега Пелевина
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область газета Губерния Челябинск Челябинский цинковый завод Борис Дубровский
В пятерке наиболее открытых — Кузбасс, Московская, Белгородская и Свердловская области. Наш регион занял почетное третье место по степени промышленного гостеприимства. Анализ провело агентство стратегических инициатив при поддержке федерального Минпромторга.
Придомовые территории обновят в 2024 году по проекту «Формирование комфортной городской среды»
Ранее их уже привлекали к административной ответственности, но правильных выводов после крупного штрафа и лишения прав автомобилисты не сделали. Теперь за повторное управление машиной в нетрезвом виде им грозит до трех лет колонии.