Вторник, 19 Марта 2024

Дмитрий Микулик: «Ям стало меньше, но оставшиеся ругают еще больше»

17.10.2017 Корреспондент: Дарья Нестерова Фото: Максим Куликов и из архива Дмитрия Микулика

Какие нововведения коснутся зимнего содержания дорог? С чем впервые за всю свою работу в сфере дорожного хозяйства столкнулся министр в одном из муниципалитетов области этой осенью? Кто жалуется, что дорожники строят «не те дороги» и будут ли учитывать мнение жителей при составлении плана на следующий год?  Какой важный объект, ремонт которого откладывается уже десять лет, поручил взять на контроль губернатор Борис Дубровский? Об этом и многом другом в интервью «Губернии» рассказал министр дорожного хозяйства и транспортаЧелябинской области Дмитрий Микулик.

– Дмитрий Сергеевич, с нашего прошлого интервью прошло больше года, тогда, весной, ситуация с дорогами была очень острой. Сейчас нет такого шквала критики в сторону дорожников.Ситуация действительно изменилась в лучшую сторону?

– Дорожников ругали раньше, в принципе и сейчас ругают, и завтра, думаю, будут ругать. За полтора года у нас принципиально ничего не поменялось, просто мы претворили в жизнь те заложенные полтора-два года назад решения, сформировали системные подходы. В этом году на ремонт и строительство дорог было направлено 12 миллиардов рублей, в прошлом году сумма была примерно такой же, так что финансирование не изменилось. Серьезная часть денег по-прежнему уходит на субсидии муниципалам, Челябинску в этом году досталось более трех миллиардов рублей. Единственное, что поменялось, – ужесточился контроль над производством работ. Мы стали больше контролировать подрядчиков.

Уложили в пять раз больше долгосрочного асфальта 


– Применялись ли какие-либо инновационные технологии?

–  Все новые технологии – это хорошо забытые старые. Во все проекты, которые  мы реализуем, заложены стандартные, проверенные временем технологии. Единственное нововведение в этом году – резко увеличили использование щебеночно-мастичного асфальтобетона. Если в прошлом году было использовано порядка трех-пяти тысяч тонн, то в этом – 20-25 тысяч. Это очень износостойкий и сдвигоустойчивый тип асфальтобетона. Мы применяли его на областных дорогах. Это как раз та технология, которую мы со следующего года хотим начать применять в еще больших объемах, особенно на дорогах с наибольшей интенсивностью. Наша задача – выйти на межремонтный период не менее 10-12 лет.

– Как часто проверяете состояние дорог?

– Проверки гарантийных обязательств проходят с февраля по апрель. Фактически состояние дорог отслеживаем круглый год. Гарантийный период на верхний слой дороги – четыре года, и за гарантийными обязательствами мы следим очень жестко. В этом году мы проверяли все объекты, начиная с 2013 года. Их больше сотни, и все они построены разными подрядными организациями. В целом, можно сказать, что итоги проверки положительные. Многие подрядные организации, узнав о проверке, все исправили, не дожидаясь нас. Всего один процент дорог из ста подвергся гарантийному вмешательству. Все недочеты подрядные организации исправляют за свой счет.

 – Дмитрий Сергеевич, в этом году ремонт дорог был запланирован в 16 районах области, а также в челябинской агломерации. Все ли планы успели осуществить?

– В этом году возникли трудности в начале строительного сезона. Была очень холодная зима, а весной было много циклов перехода через ноль: днем все оттаивало, а ночью снова замерзало. Если в среднем таких циклов 30-35, то в этом году было 52. Грунт промерз более чем на два метра, в среднем глубина промерзания составляет 180 сантиметров. Из-за таких погодных условий «порвало» очень много дорог. Приступить к ремонту мы смогли только 15 мая. Однако на результаты это не повлияло. Можно сказать,  что все планы реализованы, сейчас на объектах работают государственные комиссии. К 25 октября все асфальтовые работы были завершены. Всего в этом году стройка-реконструкция была проведена на 84 километрах дорог, отремонтировано порядка 67 километров, еще на 130 километрах произведено обустройство двух слоев износа. Все это касается региональных и межмуниципальных дорог. Порядка 500 тысяч квадратных метров дорожной сети привели в порядок в Челябинске, это немного больше, чем в прошлом году.

mmmmm.JPG

Пустые разговоры на тему бакальского путепровода прекратим


– В сентябре на комитете по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Законодательного собрания Челябинской области говорили о жалобах жителей.  Бакальцы, например, рассказали, что деньги потратили на дорогу к садам, где якобы всего четыре дома, а жителям нужна другая – по мосту, чтобы не ездить в объезд.

– Та дорога, которую построили, во-первых, ведет не к садам, а к нескольким населенным пунктам, и там далеко не четыре дома, а гораздо больше. Почему кто-то решил, что живущим там людям дорога нужна меньше, чем кому-то другому? Мы реконструировали грунтовую дорогу. Весной и осенью ее размывало, и, грубо говоря, у людей обрывалась связь с большой землей. Во-вторых, не нужно забывать, что появление даже относительно хорошей дороги способствует развитию и повышению капитализации земли, где она находится. Возникает новое строительство, инфраструктура, приезжают туристы.Что касается бакальского моста или путепровода, он разрушен более 10 лет. Его разобрали в 2007 году, и каждый год обещают отремонтировать. Я уже по заданию губернатора занимаюсь этим вопросом, несмотря на то, что это муниципальный объект, и проблему должен решать муниципалитет. Три недели назад мы вместе со специалистами из министерства ездили на этот путепровод в Бакал. Оказалось, что на него практически нет в наличии проектной документации. Я надеюсь, что в ближайшее время все, что имеется, нам предоставят. Чтобы прекратить все пустые на тему бакальского путепровода, мы изучим проект, поймем, можно ли применять его в текущих условиях, и будем формировать предложение для губернатора. Сейчас никто не может конкретно сказать, сколько средств нужно на проект.

«Постройте дорогу к моему дому» – это не конструктивное предложение

– И все-таки депутаты предложили каким-то образом учитывать мнение жителей муниципалитетов при строительстве новых и ремонте старых дорог. К нам в редакцию после публикации материала об этой инициативе уже поступило несколько предложений. Просят, например, отремонтировать дорогу Аша-Миньяр…

– Никто не против мнения жителей. Но давайте расшифруем это понятие. «Постройте дорогу к моему дому или к моему СНТ» – это не конструктивное предложение. Никто еще почему-то не сказал: «Давайте сделаем асфальт на обходе Челябинска, потому что там очень высокий скоростной режим, большая интенсивность и много тяжелых ДТП». Я стараюсь в своей работе эмоциями не руководствоваться. Министерство работает в соответствии с технической политикой, которая регламентирована в дорожном хозяйстве. Если бы я принимал решения на основе того, что тому, кто громче кричит, – нужнее, никакой продуктивной работы не получилось бы.Тем не менее, все обращения, которые приходят на сайт министерства дорожного хозяйства  (миндортранс74.рф), мы изучаем. Бывает и такое, что если вопрос или предложение меня заинтересовали, я приглашаю тех, кто их отправлял, к себе. Недавно, например, был такой случай: парень вернулся в Челябинскую область из Канады, сам проявил инициативу – прислал мне свои предложения, они мне понравились. Мы встретились, пообщались, договорились вместе подумать над некоторыми вопросами.

Впервые за мою практику дорожников похвалили


– Вы сказали, дорожников ругали и будут ругать, неужели совсем не получаете положительных отзывов в адрес своей работы? 

– 3 октября ездил на открытие дороги в поселке Андреевский в Брединском районе. Это отдаленная от областного центра территория, и очень хотелось посмотреть, как там все сделали. Жители поселка были настолько воодушевлены новой дорогой, что устроили целый праздник. Благодарности не было границ, очень тепло нас встретили. Такое впервые за мою практику. Обычно приезжаешь, и начинают возмущаться: то не так сделали, это не так. Всего 6,6 километров дороги, но люди ждали ее много лет. Там серьезные фермерские хозяйства, и они разрешили нам распахать поля, засеянные элитной пшеницей, чтобы нам ничего не препятствовало при строительстве дороги. На следующий год мы согласовали продолжение строительства этой дороги еще на пять километров. Она важна, потому что позволит встречать гостей из Казахстана. Если честно, приятно, когда люди ценят то, что для них делается. Как житель области, который водит машину, я не могу сказать, что ничего не изменилось. Ям стало меньше. Но те, которые остались, почему-то ругают еще больше.

mmmm.JPG

 Некоторые дороги оставят  в«снежном накате»


–  Как проходит подготовка к зимнему сезону?

– В штатном режиме. Готовность в части наличия противогололедных материалов превышает 80 процентов от годовой потребности. Наличие соли 100 процентов, пескосоляных смесей тоже порядка 80 процентов. Первые зимние явления встретили две недели назад. В нескольких муниципалитетах слой снега на дорогах был более 10 сантиметров. Дороги чистили, отработали штатно. На областной дорожной сети будет ряд нововведений по зимнему содержанию. Мы изучили опыт других регионов и тоже решили попробовать. Есть дороги, которые согласно законодательству можно содержать в снежном накате, то есть, по сути, отставлять на снежный наст. Движение по ним малоинтенсивное, и дороги будут находиться в проезжем состоянии. Понятно, что не получится по такой дороге зимой мчаться со скоростью 200 километров в час. Но если соблюдать положенный скоростной режим, никаких проблем не будет. Так мы сможем какие-то дороги оставить в накате, посмотреть, как это будет работать и максимально сконцентрироваться на дорогах, где движение очень интенсивное.

– Планируется ли снова применять канадские технологии и класть асфальт зимой?

– Зимой мы работать не будем, доделали все в переходный период. Присадки, при которых можно класть асфальт при достаточно низких температурах, применялись с середины сентября. Строительный сезон длится всего 97 дней, естественно, есть большое желание его расширить. Эти технологии показали свою эффективность, никаких проблем с ними пока не было. Даже по поводу скандальной дороги от Чекурова до Кунашака, где асфальт заканчивали класть зимой, у жителей спустя два года нет никаких нареканий. Мы ее проверяли, все в порядке.

– На региональных дорогах Челябинской области уже разместили так называемые мини-метеостанции, которые обещали установить этим летом? Когда их начнут применять?

–Мы буквально сейчас заканчиваем монтаж этих постов. На федеральных дорогах автоматизиованная система метеонаблюдения существует уже давно, а у нас она появится впервые. Всего их в области 23, они уже стоят на дорогах и мониторят интенсивность движения. Когда все монтажные работы будут завершены, эти посты объединятся в сеть, будем их тестировать. Камеры позволят нам прогнозировать, как может измениться дорожное покрытие в ближайшие четыре часа. Это будет способствовать повышению уровня содержания дорог, и, конечно, безопасности водителей. 

Поделиться

поделиться:

 

Теги : Челябинская область Дмитрий Микулик дороги

Возврат к списку