Воскресенье, 19 Мая 2024

«Здесь русский дух...»

04.06.2010 Корреспондент: Наша газета

Одна из лучших работ, представленных на фестивале «Территория культуры атомной отрасли», – хореографическая сюита «Русь» балетмейстера Светланы Синько. Неважно, как оценит её комиссия, но зритель, несомненно, получил высокое эстетическое удовольствие

Поставили этот спектакль студия классического танца «Фуэте» и балет «Галатея». Светлана – безоговорочно талантливейший балетмейстер. Хотелось бы поделиться впечатлением от этой ее яркой работы. Тема Родины снова актуальна. Кино, театр, литература ищут новые формы, жанры, язык. История пересматривается с позиций XXI века. Не обошло все это и балет. Язык хореографии – движение. «Взрывные» ноты почти всегда присутствуют, когда идет разговор о патриотизме. И вечное “кто с мечом к нам придет…” является лейтмотивом любого подобного произведения. Поэтому отсутствие воинственности, лирический взгляд на свою Родину приятно удивляют. Это Русь. Ещё не Россия, где язычество гармонично уживалось с ранним христианством. Русь, не тронутая религиозными расколами, девственная и идеальная. И эти картины тоже вызывают патриотизм, но не “квасной”, надрывный, а лиричный и женственный.
Девять хореографических сюжетов – в них наш русский характер, все его грани: любовь, верность, обожествление труда крестьянина, мистическое начало, желание радоваться, шутить, грустить. То, из чего мы вышли. Это колыбель, самое начало.  Светлое и праздничное – и вместе с тем духовное. Такой видел Россию художник
В. Васнецов, о такой России писал поэт В. Жуковский. Конечно, это намеренная идеализация. Но идеал – альфа всего. То, с чего начинается любой разговор в искусстве. Создают такую атмосферу  белый цвет, аскетичность движений, четкий рисунок мизансцен. И в основе – интуитивное знание режиссером “преданий старины глубокой”. Молчаливое искусство хореографии выражает глобальные мысли: о мировоззрении народа, о его душе. Пожалуй, это не балет в чистом виде, скорее пластический театр, где наряду с выразительным языком тела режиссер мыслит метафорами и символами.
Сразу вспоминаешь, что театральное действо началось с танца. Я не думаю, что Светлана ставила задачу начать работать в новом жанре, который, кстати, становится все более популярным. И используется в чисто драматических спектаклях. Может, это неосознанное желание возвратиться к истокам театра. Ведь язык аллегорий и метафор “громче звучит” в пластике тела. Но это небольшое отступление, главным же является то впечатление от атмосферы, в которую погрузили зрителя танец, режиссерский рисунок, пение. Перед нами – мир золотого детства Руси.
Работы Светланы Синько – это всегда безупречный вкус, техника, стиль, но композиция “Русь” говорит о ней ещё и как о философе. Мы благодарим Светлану и её коллективы, сотворившие на сцене настоящее чудо.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:32 Многодетная семья из Челябинска победила в конкурсе «Большая семья — опора России»

Теперь семья Ардашевых примет участие в создании фильма о семейных ценностях, куда включат их видеоролик, который они отправляли на конкурс. Южноуральцы стали лучшими в номинации «Традиция».

13:16 Суд обязал челябинский парк Гагарина продавать билеты на аттракционы за наличные

Ранее гостям парка приходилось покупать специальную карту, с помощью которой можно было оплачивать билеты на аттракционы. Теперь администрации парка карту запретили навязывать.

11:46 Первый оркестр Адика Абдурахманова провел в Челябинске концерт в память о маэстро

Музыканты, обученные знаменитым дирижером, играли самостоятельно и без запинки на сцене Концертного зала имени Смирнова в Челябинском государственном институте культуры. В этом учебном заведении Адик Абдурахманов прошел большой путь от преподавателя до заведующего кафедрой оркестровых струнных, духовых и ударных инструментов.

Возврат к списку