Суббота, 4 Мая 2024

Год учителя закончился. Век учителя продолжается

05.02.2011 Корреспондент: Колос

Сегодня, когда среди основных задач школы поставлена задача гуманизации образования, неизмеримо возрастает роль русского языка и литературы в формировании личности, ее ценностных убеждений.\
\

Год учителя закончился. Век учителя продолжается

 

Сегодня, когда среди основных задач школы поставлена задача гуманизации образования, неизмеримо возрастает роль русского языка и литературы в формировании личности, ее ценностных убеждений.

 

Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в ст.2 Закона РФ «Об образовании», где он характеризуется так: «...гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье». Поэтому учителя ищут и применяют новые формы, методы работы, новые технологии. Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена преподавателем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.

Учителям русского языка и литературы школ нашего района помогает разобраться в новых технологиях, передает свой опыт и знания победитель национального проекта «Образование» Т. И. Выдрина. На первом семинаре–практикуме Татьяна Ивановна познакомила участников эксперимента с технологией личностно ориентированного обучения (ЛОО) на уроках русского языка и литературы, а предложенная презентация дала полное и яркое представление об этом инновационном опыте педагога. Преподаватели утвердили план работы на 2010–2011 учебный год, в который включили проведение методической выставки «Роль кабинета в создании условий внедрения ЛОО технологии», заседание круглого стола по теме: «Цель ЛО урока — формирование и стимулирование субъективной позиции учащихся», просмотр видеоматериалов уроков с использованием приемов ЛОО и другие практические виды деятельности.

На втором семинаре–практикуме учителей русского языка и литературы Ирина Васильевна Воронина рассказала о нетрадиционных методах, обеспечивающих создание на уроке ЛО ситуации, а группа педагогов (Т. А. Кастрица, Л. А. Ильиных, С. А. Дружинина, Л. Г. Воронина, Т. В. Мурзина) за круглым столом обсудила тему постановки проблемных вопросов на уроках литературы. Валентина Ивановна Карпова провела практическое занятие «Пять шагов успеха», на котором та же творческая группа педагогов на фрагменте сочинения выдвигала тезисы, приводила доводы, иллюстрировала, делала выводы, т.е. работала над частью С экзамена по русскому языку в 9 классе. Участников экспериментальной площадки, пользователей опыта Т. И. Выдриной, ждет впереди еще много интересных встреч, познавательных бесед, полезных дел, творческих открытий.

Современный этап развития школы характеризуется  возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка — это его достоинство, не раскрытое учителем».

Л. Ильиных,

участник экспериментальной площадки.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:45 Искусствоведы из Москвы и Екатеринбурга восхитились камином Белого дома в Кыштыме

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Елизавета Лихачева посетила реставрируемую усадьбу Демидовых. Как известно, после окончания работ, в Белом доме будут проходить выставки. Не исключено, что здесь будет реализован и один из проектов Пушкинского музея.

16:43 За пять лет на Урале обновили и построили более ста объектов культуры

По словам полпреда президента в УрФО Владимира Якушева, в регионах округа успешно реализуется национальный проект «Культура». Благодаря ему с 2019 года на Урале модернизировано и построено 116 объектов культуры, 366 организаций получили современное оборудование. Среди лучших по реализации нацпроекта – Челябинская область. В нашем регионе только за прошлый год модернизировали шесть библиотек: две в Челябинске, по одной в Усть-Катаве, Агаповском, Брединском и Еманжелинском районах. Большое внимание уделяется ремонтам и обновлению материальной базы южноуральских ДК.

16:38 Мэрия Челябинска рассказала о планах на благоустройство Центрального района в 2024 году

В опубликованном городской администрацией видео глава района Виктор Ереклинцев говорит о работах на трех общественных пространствах, ремонте внутриквартальных проездов и обустройстве 15 дворов. Проводить работы будут по разным программам.

Возврат к списку