В современной России идет активная работа по совершенствованию системы образования, одним из направлений которой является переход на новые образовательные стандарты. Но любая инновация внедряется в конечном счете руками учителя, который находится в непрерывном творческом поиске.\
\
В творческом поиске
Я видел, есть края в России,
С любой поспорят красотой,
Но для меня лишь мой красивый,
Он пахнет медом и сосной...,
А вечерком за чашкой чая,
Когда луна прольет свой свет,
Я землякам скажу, что края,
Милей, чем наш, Уральский, нет!
Н. Щеклеев.
В современной России идет активная работа по совершенствованию системы образования, одним из направлений которой является переход на новые образовательные стандарты. Но любая инновация внедряется в конечном счете руками учителя, который находится в непрерывном творческом поиске.
Наша экспериментальная группа объединяет учителей начальных классов Кумлякской, Ларинской и Петропавловской школ. У нас одна проблема педагогического поиска «Реализация национально–регионального компонента в начальной школе через краеведение».
На своей первой встрече мы определили цели и задачи работы группы и что должно быть конечным результатом, разработали план. На последующих встречах каждый из участников поделился своим опытом и черновыми наработками.
Н. П. Малышева считает, что главная задача — воспитать любовь к родному селу, краю и гордость за него, а для этого нужно сдружить детей со стихами наших земляков Н. И. Щеклеевым, С. П. Пивоваровым, Р. Г. Логиновым, Н. И. Григорьевым, С. В. Дюковым и др. Проведенная работа позволила Нине Павловне приступить к систематизации краеведческого дидактического материала по чтению. В. М. Рощина ставит перед собой цель заложить в ребенке механизмы саморазвития, самореализации, необходимой для становления личности на основе знаний местного материала. Учитель работает над краеведческим материалом по русскому языку в начальной школе.
По изобразительному искусству и физкультуре обобщает свой опыт Г. М. Скуратова. По окружающему миру в 1–4 классах краеведческий материал подбирает В. П. Зинатуллина. Она утверждает, что заниматься краеведением в начальной школе необходимо, т. к. одновременно это и уроки граждановедения, помогающие сформировать систему ценностей, в которой на одном из первых мест стоит патриотизм, а начинается он с любви к малой родине.
Многолетний практический опыт учителей показывает, что включение краеведческого материала в содержание уроков младших школьников способствует формированию познавательной нравственной культуры, а самое главное — развитию личности.
Коллеги экспериментальной группы — творческие грамотные специалисты, любят свою работу, детей, имеют заслуженные награды. Хочется верить, что с таким творческим потенциалом учителя по достоинству оценят новые образовательные стандарты.
В. Зинатуллина,
учитель Ларинской средней школы, руководитель группы.
Поделиться
поделиться:
Мероприятие для всех, кто переворачивает страницу своей жизни со «школьной» на «студенческую», состоится в ночь с 28 на 29 июня в Парке культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина. Организаторы выпускного рассказали «Губернии», какие звездные гости будут развлекать молодежь в один из главных вечеров их жизни.
Всего в Челябинской области во времена Великой Отечественной войны было сформировано около 70 боевых подразделений, и у каждого из них было свое знамя. После Победы подразделения расформировали, а знамена оказались утерянными. Южноуральский активист, ветеран первой Чеченской кампании Антон Николаев запустил в регионе процесс восстановления этих значимых предметов памяти. Вновь созданные знамена освящают в храмах и передают на хранение различным ведомствам.
Тамара Николаевна Хишова смотрела на выступления артистов со своего балкона — специально для нее танцевали и пели разновозрастные коллективы Зауральского Дома культуры