Понедельник, 6 Мая 2024

Главная задача — подготовка кадров

10.12.2011 Корреспондент: Колос

На протяжении трех последних лет Уйское Профессиональное училище № 107 работало в режиме экспериментальной площадки по теме: «Реализация модели непрерывной профессиональной подготовки специалистов аграрного профиля в системе НПО–СПО через дополнительные образовательные услуги».

Главная задача — подготовка кадров

 

 

На протяжении трех последних лет Уйское Профессиональное училище № 107 работало в режиме экспериментальной площадки по теме: «Реализация модели непрерывной профессиональной подготовки специалистов аграрного профиля в системе НПО–СПО через дополнительные образовательные услуги». Цель экспериментальной деятельности заключалась в теоретической разработке, создании и экспериментальной проверке модели непрерывной профессиональной подготовки специалистов аграрного профиля в системе НПО–СПО. Эксперимент осуществлялся на основании Программы исследования, нормативно–правовой базы, в тесном сотрудничестве с Уральской государственной академией ветеринарной медицины, а именно с ее структурным подразделением — Троицким аграрным техникумом, и с Челябинским институтом развития профессионального образования.

Участие в экспериментальной деятельности потребовало от педагогов нашего училища овладения новыми знаниями и умениями в области непрерывного профессионального образования. С этой целью на базе ПУ Челябинским институтом развития профессионального образования были организованы и проведены краткосрочные курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Основные подходы к разработке модели и проектированию содержания непрерывного профессионального образования». Все педагоги, участвующие в эксперименте, получили новые знания по исследуемой проблеме и сертификаты о краткосрочном повышении квалификации.

Нами была разработана модель непрерывного профессионального образования, которая позволила: создать систему непрерывной профессиональной подготовки специалистов, востребованных на рынке труда в условиях сельского хозяйства; сформировать единую образовательную среду с учетом тенденций развития образования и рынка труда; решить проблемы повышения качества подготовки специалистов сельского хозяйства; максимально эффективно сформировать связи социального партнерства, ориентируясь на потребности работодателей и др.

Результатом работы экспериментальной площадки на базе училища стало проведение практического семинара по теме эксперимента, совмещенного с выездным заседанием экспертного Совета Министерство образования и науки Челябинской области. На семинар были приглашены представители этого Министерства, руководители нашего района и Уральской государственной академии ветеринарной медицины, представители ЧелИРПО, руководители образовательных учреждений Челябинской области, занимающихся инновфационной деятельностью. В заключительной части семинара были проведены открытые уроки теоретического (И. В. Смирнов, преподаватель СПД) и производственного обучения (Г. В. Кошигин, А. И. Яшенькин). По итогам семинара была дана положительная оценка экспериментальной деятельности, проводимой в нашем училище.

Кроме участия в экспериментальной деятельности наши педагоги вместе с обучающимися участвуют в областных семинарах, олимпиадах, фестивалях и конкурсах профессионального мастерства по профессиям: «Тракторист–машинист сельскохозяйственного производства» (мастера п/о А. И. Яшенькин, Н. А. Милованкин), «Автомеханик» (А. Н. Захаров, В. И. Усольцев), «Парикмахер» (Т. Н. Анфилофьева), «Повар» (С. В. Мальцева, Н. Н. Вишнякова, А. А. Шишкова), тем самым повышая свой профессиональный уровень.

На сегодняшний день перед учебными заведениями профессионального образования поставлены задачи по повышению качества и эффективности обучения, воспитания будущих квалифицированных рабочих. Их решение возможно при условии высокого уровня педагогических кадров, высокого уровня постановки образовательного процесса, прежде всего, производственного обучения, в ходе которого формируются профессиональные компетенции у обучающихся. Формирование профессиональных компетенций зависит не только от деятельности мастера производственного обучения, но и от обучающегося. К сожалению, отсутствие мотивации к учению у обучающегося — одна из проблем получения качественного профессионального образования. Поэтому темой самообразования наших мастеров п/о и преподавателей на предстоящий учебный год предложена тема «Формирование учебной мотивации у обучающихся как условие повышения качества профессионального обучения».

Ежегодно, в январе в училище проводятся педагогические чтения. Их целью является выявление, обобщение и внедрение в педагогическую практику передового опыта учебно–воспитательной работы, совершенствование педагогического мастерства, развитие творческой инициативы педагогических работников училища. Научно–практические конференции организуются с целью ознакомления и обсуждения подготовленных преподавателями и мастерами сообщений и докладов по отдельным вопросам педагогической теории и практики на основе экспериментальных и исследовательских работ, проводимых в училище. Инструктивно–методические совещания проводятся для оперативного обсуждения и инструктирования по отдельным актуальным методическим вопросам.

В настоящее время ведется плодотворная работа над открытием новой экспериментальной площадки по теме «Формирование проектировочных умений обучающихся учреждений начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля в процессе учебной деятельности». Уже разработана педагогическая концепция, программа на проведение экспериментальной работы и календарный план экспериментальной (инновационной) деятельности.

Таким образом, методическая работа, проводимая в нашем училище, направлена на обеспечение условий для повышения педагогического мастерства и уровня квалификации педагогов, а также на создание условий для познавательной деятельности обучающихся и как следствие на повышение качества профессионального обучения.

Г. Лунева,

заместитель директора по научно–методической работе ПУ–107.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:45 Искусствоведы из Москвы и Екатеринбурга восхитились камином Белого дома в Кыштыме

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Елизавета Лихачева посетила реставрируемую усадьбу Демидовых. Как известно, после окончания работ, в Белом доме будут проходить выставки. Не исключено, что здесь будет реализован и один из проектов Пушкинского музея.

16:43 За пять лет на Урале обновили и построили более ста объектов культуры

По словам полпреда президента в УрФО Владимира Якушева, в регионах округа успешно реализуется национальный проект «Культура». Благодаря ему с 2019 года на Урале модернизировано и построено 116 объектов культуры, 366 организаций получили современное оборудование. Среди лучших по реализации нацпроекта – Челябинская область. В нашем регионе только за прошлый год модернизировали шесть библиотек: две в Челябинске, по одной в Усть-Катаве, Агаповском, Брединском и Еманжелинском районах. Большое внимание уделяется ремонтам и обновлению материальной базы южноуральских ДК.

16:38 Мэрия Челябинска рассказала о планах на благоустройство Центрального района в 2024 году

В опубликованном городской администрацией видео глава района Виктор Ереклинцев говорит о работах на трех общественных пространствах, ремонте внутриквартальных проездов и обустройстве 15 дворов. Проводить работы будут по разным программам.

Возврат к списку