Цеха бывают не только на заводах, но и в театре: одни отвечают за создание декораций, в других – шьют сценические костюмы. В преддверии одного из главных театральных фестивалей «Камерата» челябинский Камерный театр согласился поделиться своими секретами по созданию реквизита.
Это для зрителей театр начинается с вешалки, а вот для тех, кто живет закулисьем, театр начинается с его цехов, в которых создается порой настоящее волшебство, воплощаются в жизнь самые смелые задумки постановщиков и декораторов. И не каждому дано увидеть, как начинается театр, но журналисту «Вечернего Челябинска» удалось попасть в закулисье, пройтись по цехам, пообщаться с теми, кто знает, как полет фантазии превратить в реальность.
По словам заместителя директора по художественно-постановочной части театра Галины Храмцовой, производственному процессу предшествует большая работа по созданию эскизов будущих декораций и костюмов. Обязательно обозначаются материалы, из которых планируют изготовить декорацию или сшить костюм. И только потом театр приобретает все нужное.
А нужно, как правило, всего помногу. В большом количестве приобретаются трубы, брус, доски, фанера, различные клеи, акриловые краски и много-много всего самого необходимого.
- Конечно, и в нашем деле прогресс не стоит на месте, - добавила Галина Храмцова. – Сейчас театр использует больше полимерных материалов: пенополистирол, вилатерм, изолон и так далее. Из них делаем даже скульптуры, потому что глина — это уже прошлый век.
Порой полет фантазии художника и режиссера заставляет сотрудников всех цехов театра тоже проявлять оригинальность. А как без этого? В театре что не сотрудник – то творческая личность.
Галина Храмцова вспоминает, как постановщик спектакля «Убивая Гонзаго» Олег Хапов и сценограф Антон Сластников решили сделать кулисы и задник сцены из профнастила с отверстиями, сквозь которые пробиваются лучи от прожекторов и создают необычную световую картинку. Но уже на практике выяснилось, что профнастил не так-то просто просверлить.
- Вокруг каждого отверстия образуются острые «лепестки», которые запросто могут поранить актеров, — рассказала Галина Храмцова. — Если срезать эти «заусенцы» болгаркой, образуются яркие пятна, которые создают нежелательные блики.
Пришлось выкручиваться – пили вручную круглым рашпилем. А чтобы сделать отверстия в красных бочках, театру пришлось приобрести специальные зубчатые сверла, цена которых – почти три тысячи рублей.
Вообще, цены для создания настоящего театрального искусства заметно выросли. По словам Галины Храмцовой, еще недавно материалы для спектакля «Под одной крышей» приобретались по одной цене, а сейчас их стоимость подскочила в полтора–два раза, а то и больше.
Правда, на плановые постановки спектаклей деньги выделяет министерство культуры региона, но и творческий подход и смекалка театральных мастеров часто выручает.
Поделиться
поделиться:
Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Елизавета Лихачева посетила реставрируемую усадьбу Демидовых. Как известно, после окончания работ, в Белом доме будут проходить выставки. Не исключено, что здесь будет реализован и один из проектов Пушкинского музея.
По словам полпреда президента в УрФО Владимира Якушева, в регионах округа успешно реализуется национальный проект «Культура». Благодаря ему с 2019 года на Урале модернизировано и построено 116 объектов культуры, 366 организаций получили современное оборудование. Среди лучших по реализации нацпроекта – Челябинская область. В нашем регионе только за прошлый год модернизировали шесть библиотек: две в Челябинске, по одной в Усть-Катаве, Агаповском, Брединском и Еманжелинском районах. Большое внимание уделяется ремонтам и обновлению материальной базы южноуральских ДК.
В опубликованном городской администрацией видео глава района Виктор Ереклинцев говорит о работах на трех общественных пространствах, ремонте внутриквартальных проездов и обустройстве 15 дворов. Проводить работы будут по разным программам.