Четверг, 23 Марта 2017
Кошелек Эксклюзив Судьба семьи в судьбе Южного Урала Путешествия по Южному Уралу

Сергей Семков: «Если моногорода на местном уровне начнут перетягивать потенциальных инвесторов, ничем хорошим это не закончится»

16.03.2017 Корреспондент: Дарья Нестерова Фото: admust-katav.ru

Усть-Катав хочет выпускать не только трамваи. «Губерния» выяснила у главы города, какие проекты помогут уйти от монозависимости и получить статус ТОСЭР.

На прошлой неделе Борис Дубровский обсудил с генеральным директором госкорпорации «Роскосмос» Игорем Комаровым перспективы сотрудничества, в частности стороны договорились о совместном поиске инвесторов для Усть-Катава, который намерен получить статус территории опережающего социально-экономического развития в этом году. Заявка на получение статуса ТОСЭР находится в высокой степени проработки, и основная задача муниципалитета – привлечь как минимум одного крупного инвестора, который сможет в течение одного года вложить не менее пяти миллионов рублей в производство на территории Усть-Катава и создать хотя бы 20 рабочих мест – таковы минимальные условия для вхождения в ТОСЭР. «Роскосмос» заверил, что не только поможет найти подходящее предприятие, но и, возможно, сам реализует какие-либо проекты на территории моногорода.
– Эта встреча нужна была давно, я лично писал письма Борису Дубровскому и Игорю Комарову, потому что считаю, что поиск крупных инвесторов должен осуществляться на уровне правительства или таких крупных корпораций, как «Роскосмос», – рассказал «Губернии» глава Усть-Катава Сергей Семков. – Иначе, если все моногорода на местном уровне начнут перетягивать потенциальных инвесторов, ничем хорошим это не закончится. Ситуация в Усть-Катаве не критическая, но нужно понимать, что у нас моногород первой категории – это так называемая красная зона, то есть территория с наиболее сложным социально-экономическим положением. Градообразующее предприятие – Усть-Катавский вагоностроительный завод – работает стабильно, заказы есть, но это близкая перспектива, а долгосрочной у нас пока нет.
Сергей Семков подчеркнул, что необходимо работать на опережение и заранее продумать перспективы развития города, чтобы не попасть в такую же ситуацию, в которой не так давно оказался Верхний Уфалей: работу градообразующего предприятия пришлось приостановить и многие остались без работы.

В Усть-Катаве уже разработали несколько проектов, которые позволили бы городу уйти от монозависимости, но для их реализации нужны крупные инвесторы. Поскольку статус ТОСЭР предполагает серьезные налоговые преференции для его резидентов, скоро Усть-Катав станет привлекательным для инвесторов, которые, кстати, уже проявляют интерес к некоторым проектам.

Всего город предлагает пять инвестиционных проектов. Команда муниципалитета во главе с Сергеем Семковым, а также представители регионального минэконома в прошлом году презентовали эти проекты в Сколково и получила высокую оценку. Приоритетным, по мнению главы городского округа, является проект системы электротранспорта.
– Наша цель – сохранить производство трамваев. Хотя в России появляются и другие подобные предприятия, мы пока самые передовые в этом плане. Тем более, сейчас тема электротранспорта особенно актуальна в связи с поручением президента развивать эту сферу. Мы разработали проект транспортной системы на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода. Он долгосрочный – на 30 лет, и может коснуться не только Челябинской области и других регионов, но и позволит выйти на экспорт. Мы стремимся к тому, чтобы на трамвае можно было передвигаться, как на метро, – быстро и комфортно. Причем развивать трамвайные сети мы планируем не только в городах-миллионниках, но и в муниципалитетах с населением в 200-300 тысяч человек. Если инвесторы заинтересуются этим проектом и вложат в него средства, то он сможет войти в заявку на получение статуса ТОСЭР, – отметил Сергей Семков.
Еще один масштабный проект – агропромышленный комплекс «Урал» с круглогодичными теплицами и логистическим центром. Благодаря только одному этому проекту в Усть-Катаве может появиться полторы тысячи рабочих мест. На развитие агрокомплекса Усть-Катав планирует получить 1,5 миллиарда от Фонда развития моногородов. Есть проект, который касается глубокой лесопереработки. Производство позволит создать 100-150 новых рабочих мест. Как отметил Сергей Семков, область богата хвойными лесами, но их вывозят в виде сырья, хотя перерабатывать деревья здесь было бы гораздо выгоднее.

Также на территории Усть-Катава может появиться придорожный сервис европейского уровня, а это еще 200 рабочих мест для жителей моногорода.
– От Челябинска до Уфы нет ни одной хорошей стоянки европейского типа – с обслуживанием, торговыми сетями и так далее, и ее необходимо создать. Наше преимущество в том, что город расположен вдоль трассы М-5, поэтому такая стоянка точно будет востребована.
Среди предложений Усть-Катава также создание предприятия, которое выпускало бы горнолыжное оборудование для трасс, в том числе кабинки для подъемников. Это примерно еще сто новых рабочих мест.
– В Челябинской области есть горнолыжные курорты, но нет предприятия, которое выпускало бы для них оборудование. Наше градообразующее предприятие имеет хороший станочный парк, можно было бы создать отдельное производство при заводе. Такое оборудование будет востребовано по всей России. Проектом интересовались инвесторы из Москвы, но пока они не приняли никакого решения, – рассказал Сергей Семков.
Как отметил глава округа, эти проекты для Усть-Катава могли бы стать ключевыми, однако потенциальные инвесторы предлагают и собственные производства, например, в сфере машиностроения, и город в них заинтересован не меньше.

 

Другие материалы рубрики
16:49 На Южном Урале за год туберкулезом заболели 59 детей

По данным регионального управления Роспотребнадзора заболеваемость туберкулезом в Челябинской области в 2016 году снизилась на 8,6%.

16:32 Мэр Сочи пригласил южноуральцев отдохнуть на черноморском побережье

Челябинск посетила делегация из курортного города.

16:24 В Челябинской области на дорогах установят автоматические метеостанции

Приборы будут контролировать состояние трасс и сообщать о наличии гололеда.

Возврат к списку

2103-2.png
2103-4.png

модуль_2.jpg





БУКЕТ 240 Х 200.jpg

cirk_nikulina_240x200.jpg

240x200.png

Баннер_240х200.jpg

Азбука_240 200.jpg

Построим храм вместе


240х200.png