По роду своей деятельности мы часто сталкиваемся с производством печатной продукции. Поэтому нам, сосновским журналистам, приглашение побывать в типографии, выполняющей наши заказы, позволило познакомиться с новыми технологиями и производственным процессом в межрайонной типографии, имеющей сегодня брэнд «Империя печати»
По роду своей деятельности мы часто сталкиваемся с производством печатной продукции. Поэтому нам, сосновским журналистам, приглашение побывать в типографии, выполняющей наши заказы, позволило познакомиться с новыми технологиями и производственным процессом в межрайонной типографии, имеющей сегодня брэнд «Империя печати».
Встреча началась в кабинете генерального директора. Владимир Анисимов рассказал:
– Двадцать лет назад мы были цехом бланочно -газетной продукции Челябинского областного полиграфического объединения «Книга». После окончания пуско-наладочных работ 23 октября 1989 года начали печатать первые районные газеты: «Восход», «Знамя труда», «Заветы Ленина», вашу «Сосновскую ниву», «Кыштымский рабочий». Кроме газет, были огромные тиражи бланков. А в 1992 году наша типография вышла из объединения. И встала задача найти путь не только выживания, но и развития.
Значит, нужно было искать ту полиграфическую продукцию, которая приносила бы прибыль. Следующим шагом стала модернизация. Её хорошо проводить в стабильной финансовой атмосфере. В девяностые таковой не было, поэтому пошли на риск. Под залог имущества мы взяли кредиты, установили новое оборудование, привлекли заказчиков. И все это в кратчайшие сроки. Иначе – банкротство.
– Владимир Васильевич, новое оборудование всегда требует, чтобы кадры были обучены. Вы стали переформировывать коллектив?
– Если бы в нашей стране тогда готовили печатников хоть какие-то учебные заведения, возможно, мы бы пригласили людей с подобающей квалификацией. Но с кадрами проблема. Поэтому я как руководитель очень благодарен своему коллективу, не спасовавшему перед трудностями. Наверное, все понимали: промахнёмся – останемся без работы. Главный инженер А.Н. Дойкин, главный бухгалтер С.И. Хлыстун, заместитель начальника производства Н.Л. Лунина, механик Н.А. Абрамов, ведущий инженер-технолог Ю.А. Эпова, энергетик Ю.Н. Азаров, энергетик производства В.В. Казанцев, наладчик КИПиА А.Ю. Мокшин, инженер-электрик С.А. Кряжев, печатники К.С. Сосновский и З.И. Салдаева, резчик В.В. Шумаков, оператор О.Н. Ульянова, копировальщик Н.Н. Карачарова, начальник отдела кадров В.П. Ясиновская, диспетчер производственно-технического отдела Н.А. Чупрова, копировщик И.В. Кокшарова, мастера печатного цеха Е.В. Зарипова и В.Е. Травина, начальник отдела допечатной подготовки С.А. Дмитрина – золотой фонд предприятия, стремящиеся к освоению новой техники и новых технологий. Рядом с ними ещё не один десяток сотрудников, тех, кто пришёл сюда ещё в прошлом веке, и кто стал мастером совсем недавно.
...Идём на производственную площадку. К нам присоединяется инженер-технолог производственно-технологического отдела Юлия Эпова:
– Разные газеты и печатаются на разных машинах. Вот на этой – полноцветные газеты с очень большими тиражами.
«StarLine S30» похожа на огромного железного монстра. На её второй этаж ведёт железная лестница, внутри длинная лента газетной бумаги.
– На этой машине мы можем сделать тираж 30 тысяч экземпляров в час. А вот для районок используем «RO-62». Когда нужен совсем небольшой тираж, в работу включается листовая офсетная машина или цифровое оборудование.
...А вот здесь печатают книги и брошюры. Технологии тоже изменились. Сейчас небольшую книгу можно склеить. У нас всегда это вызывало неприятие – в старые времена такие книжки рассыпались прямо на глазах, при первом чтении. В этот раз нам дали книжку в руки и разрешили подергать на разрыв. Не разрывается. Технологии действительно далеко ушли.
Потом мы видели, как делают визитки, тиснение фольгой, ламинацию, лакирование, высечку. Любую полиграфическую продукцию Челябинская межрайонная типография способна выпустить быстро и качественно. Техника и профессиональный коллектив сегодня позволяют быть «Империи печати» на стремнине полиграфического прогресса.
Владимир Бреднев,
Андрей Мизеров,
Челябинск
Поделиться
поделиться:
Во всех регионах страны будут продумываться альтернативные способы проведения акции. Как сообщила сопредседатель центрального штаба Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России», депутат Госдумы Елена Цунаева, решение об отмене очного формата в этом году принято из-за угроз общественной безопасности.
Результаты озвучило министерство экологии Челябинской области. В каждой категории был выбран свой победитель — от дошколят до лиц пожилого возраста. Главная идея мероприятия, ставшего ежегодным, — напомнить, что вредные для окружающей среды пластиковые пакеты можно заменить креативной многоразовой сумкой.
«Российская креативная неделя» не нова для центральной части России, а вот на Урале пройдет впервые, и примет ее именно Челябинская область уже завтра, 24 апреля. Ожидается более 150 экспертов, включая представителей крупнейших компаний в сфере креативных индустрий. Проведение такого форума в Челябинске южноуральский политолог Александр Мельников называет «импульсом для появления новых креативных проектов».