Суббота, 20 Апреля 2024

В первом классе скучно не бывает

21.10.2010 Корреспондент: Наша газета

Как много зависит в нашей жизни от первого учителя. Бытует мнение, что выбирать надо не столько школу, сколько учителя начальных классов, потому что первоначальный импульс, который он даст, как научит ребенка учиться — это старт в будущую жизнь.

Ирина Викторовна Киселева, классный руководитель 1«Б» класса гимназии №127:
— Первый учитель — это самый важный человек в учебной деятельности ребенка. В школу дети приходят маленькие, несмышленые, они только что оторвались от мамы. Учителю для того, чтобы детей чему-то научить, надо сначала заинтересовать их, чтобы они хотели идти в школу.
Когда дети приходят в школу, им, прежде всего, хочется чтобы их любили. Они хотят, чтобы им было комфортно, чтобы учительница улыбалась, чтобы их хвалили, чувствовали, что они самые-самые лучшие. Когда дети идут в первый класс, они все стараются, все хотят учиться. Это желание учиться надо во что бы то ни стало в них сохранить. И от того, насколько учитель может расположить к себе детей, настроить на учебную деятельность, зависит, как они пойдут по дороге знаний дальше.
Мама и родная сестра Ирины Викторовны работают учителями начальных классов. У нее двое детей. В 1994 году она приехала в наш город из Челябинска. В этом учебном году она начала обучать четвертый набор первоклассников.
Муж хорошо понимает ответственность её работы. Он в курсе всех школьных дел, знает практически каждого ребенка, у кого какие интересы и желания, знает многих родителей. Она рассказывает ему все школьные истории. Он живет и её жизнью.
Ирина Викторовна:
—Хотя труд педагога очень тяжелый — это самая женская работа. От детей получаешь такую отдачу, такую энергию… С родителями у меня очень тесные контакты. Они приходят в школу каждый день либо сами, либо по вызову. Мой рабочий день продолжается и вечером — по домашнему телефону идет настоящее родительское собрание, так как вопросов возникает очень много, особенно у родителей первоклашек.

Как нужно вести себя родителям?Ирина Викторовна:
—Родители с первых дней учебы должны поощрять и подбадривать детей, потому что не у всех все получается. Надо уметь видеть то, что ребенок, если даже у него что-то не получается — безусловно старается. И в первом, и втором классе родитель должен быть вместе с ребенком. Не у всех родителей хватает терпения. С ребенком нужно все делать вместе. Только тогда он будет успешен. Надо жить его жизнью. Тогда ребенку будет комфортно, и он будет настроен на учебу. Как бы родителям что-то не нравилось в детях, в учителе, в школе, они должны ребенка настраивать на то, что у него самая замечательная школа, самые лучшие друзья, самый хороший учитель. Без этого настроя ребенку будет очень тяжело. Первый класс — это такое время, когда портфель собрать, принести, убрать, уроки сделать, подсказать что взять, проверить что забыл — это все лежит на плечах родителей. Дети еще маленькие, и от того как выстроят родители свой рабочий день зависит насколько ребенок будет адаптирован в школьной жизни.

Насколько надо загружать детей дошкольного возраста?Ирина Викторовна:
—При приеме детей в школу работает консультативная комиссия (психолог, логопед, учитель). Мы не требуем знаний, мы требуем развития речи. Совершенно не обязательно уметь считать до ста, делить и складывать. У ребенка должна быть сформирована память, внимание, мышление, усидчивость, рука поставлена, то есть то, что поможет воспринимать учебный материал. Но время сейчас такое, что родители все равно хотят научить ребенка заранее. Поэтому, приходя в первый класс, дети занимаются по единой программе, но при этом используется индивидуальный подход, потому что у всех старт разный.

Какова помощь родительского коллектива?Ирина Викторовна:
—Родительский коллектив очень способствует сплочению детского коллектива. Оттого насколько родители друг с другом хорошо общаются, зависит то, как дети будут общаться между собой. Помогайте детям найти друзей. Из разговоров с детьми извлекайте «не какая Маша плохая», а что ты сделал не так. Воспитывайте у ребят терпимость друг к другу, умение прощать. Когда есть активный, инициативный, разумный родительский комитет — это большое подспорье учителю.

Как надо поздравлять учителя?Ирина Викторовна:
—Поздравление учителя имеет воспитательный момент. Учителю неважно, какой ему преподнесут подарок и подарят ли его вообще. Я учу детей, чтобы в праздник они, увидев любого учителя, просто сказали: «Поздравляю Вас с Днем учителя». Первоклашки обычно дарят учителю свои рисунки, поделки. Не надо покупать дорогие подарки или букеты цветов. Это не обязательно и, поверьте, что учителя этого не ждут. Они хотят внимания со стороны родителей и понимания того, что их труд достаточно тяжел. Учителя достойны того, чтобы их в этот день одарили словами благодарности — ведь школе и детям они отдают полжизни. И как любой человек, учитель хочет, чтобы его труд был замечен.

Материал к печати подготовила Галина Кочанова.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
19:03 Депутат Госдумы РФ расскажет, уменьшится ли объем домашних заданий в школах

Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.

12:54 В южноуральском селе Париж проведут показ мод на фоне Эйфелевой башни

О планах провести фэшн-мероприятие рассказал губернатор Челябинской области, комментируя развитие креативных индустрий в регионе. По его словам, челябинские дизайнеры заметны не только у нас, но также на федеральном уровне — регулярно занимают места на всероссийских конкурсах.

09:41 Старинный межевой камень с золотого прииска могут установить в Саду камней в Челябинске

Уникальный объект обнаружил в поселке Шершни краевед Юрий Латышев. Это фрагмент межевого камня, обозначающего золотой прииск, который весит почти полтонны. На камне выбита дата 1914, а еще надпись «Т.Н.В.», что может расшифровываться как «Товарищество на вере», по предположению краеведа.

Возврат к списку