Руководитель филиала Фонда развития гражданского общества в УрФО Анатолий Гагарин рассказал «Губернии», почему, объединившись в агломерацию с Екатеринбургом, Челябинск не рискует потерять значительную часть рабочей силы.
В послании Законодательному собранию области, региональным властям и общественникамБорис Дубровский акцентировал внимание на необходимости создания на Южном Урале социально-бытовых и экологических условий, чтобы образованная молодежь не уезжала в другие регионы. Губернатор также подчеркнул, что необходимо создать полицентрическую агломерацию Челябинск-Екатеринбург, которая объединит финансово-экономический потенциал двух крупных городов. На вопрос, не приведет ли объединение мегаполисов и строительство высокоскоростной магистрали, которая позволит всего за час добираться из одного города в другой, к тому, что челябинцы массово поедут на заработки в Екатеринбург, руководитель филиала Фонда развития гражданского общества в УрФО Анатолий Гагарин ответил отрицательно.– В самом начале разработки проекта такие опасения были, у некоторых они остаются до сих пор, – рассказал «Губернии» Анатолий Гагарин. – Глубоко погрузившись в проект, можно увидеть, что создание полицентрической агломерации и строительство ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» направлено в первую очередь на освоение пространства между этими двумя городами. Агломерация – мощный импульс экономического развития. Если рассматривать зарубежный опыт, Лиссабон – небольшой город, но создание агломерации, включающей в себя его и прилегающие к нему промышленные города, стало серьезным импульсом развития для всей Португалии.
По словам Анатолия Гагарина, экономические процессы сейчас невозможно регулировать только административными методами, как это было раньше. В связи с этим нужны так называемые магниты, которые будут притягивать трудоспособное население, и один из таких магнитов – комфортные условия труда.
– Нужно сделать так, чтобы высокоскоростная магистраль стала не просто дорогой, а обросла крупными населенными пунктами, которые будут вырастать из небольших, логистическими центрами, транспортными и промышленными предприятиями. Если будут созданы комфортные условия, мы увидим приток населения не только из Челябинской области, но из других регионов. Эта тема стала краеугольным камнем отчета губернатора, – подчеркнул Анатолий Гагарин.
Как отметил руководитель уральского филиала ФорГО, реализация таких масштабных проектов связана с улучшением инвестиционного климата в регионе. Губернатор поставил задачу войти как минимум в двадцатку национального рейтинга инвестиционной привлекательности, а максимум – в десятку лидеров, и, по мнению Анатолия Гагарина, у области есть все шансы занять высокую позицию.
– Это в хорошем смысле амбициозные проекты, которые показывают и уверенность в настоящем, и горизонт, к которому нужно стремиться. Область развивается и становится перспективным хозяином крупных международных форумов, как, например, саммит ШОС и БРИКС. Это серьезный показатель. Екатеринбург тоже пошел по этому пути и получил серьезное развитие. То же ждет и Челябинск.
Поделиться
поделиться:
За первый квартал этого года с регистрации снято 46 автомобилей, в которых установлена громкая акустическая система. За ее установку предусмотрен штраф 500 рублей, а за нежелание ее демонтировать – до четырех тысяч рублей или арест на 15 суток.
Как доложил губернатор Алексей Текслер вице-премьеру Александру Новаку на рабочей встрече в Доме правительства России, в планах на этот год – газифицировать 24 населенных пункта региона, в которых ранее газа не было. Также на Южном Урале догазифицируют садовые товарищества. Для этого меняют региональную программу.
С 22 по 30 апреля пригородный поезд не будет курсировать на участке Нижняя – Каменск-Уральский. Временные ограничения железнодорожники объяснили ремонтами на одной из станций и перегоне.