Центробанк проводит конкурс на лучший дизайн для новых рублевых купюр достоинством 200 и 2000 рублей. Одним из «денежных» символов может стать челябинский метеорит. Этой теме сегодня была посвящена пресс-конференция, организованная медиахолдингом «Гранада Пресс».
Конкурс проходит в три этапа, первый из которых завершился 28 июля, сообщает «ЧелябинскСегодня». По его итогам, популярный челябинский символ - метеорит - вошел в число победителей, преодолев необходимый для отбора во второй этап порог в пять тысяч голосов пользователей. Более того, челябинскому метеориту был отдан миллионный по счету голос на сайте «Твоя-Россия.рф», где и проходило интерактивное голосование.
Как рассказал инициатор создания новой банкноты с изображением метеорита, общественник Михаил Щапов, данный символ перешагнул первый этап конкурса за рекордно короткий срок — всего 14 дней с момента проявления инициативы. Это дает основание полагать, что у символа «Метеорит» есть все шансы одержать победу, а значит, быть увековеченным на новых купюрах.
Кроме метеорита, на банкнотах будущего челябинские общественники также предложили разместить еще два символа региона — памятник «Сказ об Урале» и национальный парк «Таганай».
Но главный символ купюры все-таки метеорит. Этот изумительный образ, по словам Михаила Щапова, имеет глубокий смысл: он как напоминание всем нам, что земная жизнь очень коротка, но ее нужно озарить таким светом добра, любви и прощения, чтобы он не уступал по яркости вспышке метеорита.
Лирический настрой инициатора создания «метеоритной» банкноты оценили не все участники пресс-конференции. По мнению доцента историко-филологического факультета ЧелГУ Александра Фокина, метеорит - это всего лишь случайный фактор, не имеющий отношения ни к людям, ни к нашему родному краю.
- Почему бы нам в качестве символов не использовать другие объекты? Например, Аркаим, который по возрасту сопоставим с Египетскими пирамидами или танк, который символизирует вклад трудового Челябинска в победе над нацизмом, или интереснейший в архитектурном плане мавзолей Ленина на Алом поле? – задался вопросом ученый.
Между тем, по мнению, Михаила Щапова, все перечисленные Фокиным объекты имеют мало шансов на победу, поскольку относятся к разряду банальных. А вот природные объекты представлены на конкурс в малом количестве, и тем ценны: все четыре участвующие в конкурсе природные «жемчужины» — озеро Байкал, гора Зеленая, Ключевая сопка и Челябинский метеорит - вошли в число победителей первого этапа. Щапов выразил надежду, что символ небесного тела все же интереснее, чем Аркаим, тем более, по возрасту их нельзя сравнивать: челябинскому метеориту — 4 миллиарда лет.
Впрочем, точку в данном споре, как заметили участники пресс-конференции, могут поставить результаты конкурса. Второй этап его состоится с 5 по 30 августа, он предусматривает опрос населения и тайное голосование. Затем пройдет третий этап, который к 5 сентября определит десятку лидеров. Попадет ли челябинский метеорит в нее, будет вновь зависеть от результатов онлайн-голосования. Спикеры пресс-конференции признались, что и на этот раз рассчитывают на активность южноуральцев.
Момент истины наступит 7 октября 2016 года - в этот день будут объявлены победители конкурса.
Поделиться
поделиться:
Как доложил губернатор Алексей Текслер вице-премьеру Александру Новаку на рабочей встрече в Доме правительства России, в планах на этот год – газифицировать 24 населенных пункта региона, в которых ранее газа не было. Также на Южном Урале догазифицируют садовые товарищества. Для этого меняют региональную программу.
С 22 по 30 апреля пригородный поезд не будет курсировать на участке Нижняя – Каменск-Уральский. Временные ограничения железнодорожники объяснили ремонтами на одной из станций и перегоне.
Это может стать отличным инструментом для социализации молодежи в ДОЛах, считает журналист и писатель Павел Большаков. «Один только мультик «Ежик в тумане» может зародить в душе у ребенка любовь к природе и философское осмысление дружбы и окружающего мира», — приводит пример эксперт. Но социализация — не единственная задача, которая стоит перед организациями детского отдыха. Выстроив грамотную программу, можно привить детям любовь к своему Отечеству, считают представители «Экспертного клуба Челябинской области».