Воскресенье, 19 Мая 2024

Глава региона наводит порядок в дорожном строительстве

08.07.2014 Корреспондент: 0

И.о. губернатора Борису Дубровскому были представлены механизмы реализации задач по наведению порядка в дорожном хозяйстве региона, предусмотренных в Стратегии-2020.

И.о. губернатора Борису Дубровскому были представлены механизмы реализации задач по наведению порядка в дорожном хозяйстве региона, предусмотренных в Стратегии-2020. «Повысить качество южноуральских дорог, не увеличив при этом бюджетное финансирование» - основной принцип, заложенный в этих механизмах. Кроме того, все сэкономленные от проведения торгов и аукционов средства в обязательном порядке будут направляться также на дорожное хозяйство.

Борис Дубровский в своей Стратегии развития Челябинской области сделал особый акцент на необходимости наведения порядка в дорожном хозяйстве. Сегодня глава региона собрал у себя руководителей профильных ведомств, с докладами о первых результатах проводимой работы: «В прошлом году в эту сферу было направлено 10 миллиардов рублей, такие огромные средства должны расходоваться более рационально. Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ. Чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней еще долгие годы. Это не самые простые вопросы, на которые мы в любом случае должны ответить, — открыл совещание и.о. губернатора. — Несмотря на то, что область живет в рамках принятого бюджета на 2014 год, эти принципы должны неукоснительно соблюдаться уже сейчас, не дожидаясь верстки областной казны на будущий год», - на этом Дубровский сделал особый акцент.

Еще один механизм реализации Стратегии в части дорожного строительства – переход на трехлетние контракты с компаниями-подрядчиками. Таким образом, удастся повысить ответственность исполнителей госзадания, а значит – улучшить качество проводимых ремонтов. В этой части предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда вся область будет разделена на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги. «Нам нужны партнеры, которые реально имеют компетенции, технику, желание работать, а не временщики», — заявил глав региона. Уже с 2015 года по решению Дубровского Челябинская область перейдет на иной принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы, соответственно – именно он, а не областной бюджет, будет нести финансовую нагрузку в случае выявленного брака или не исполнения гарантийных обязательств.

Параллельно с этим необходимо повысить качество приемки выполненных работ, убежден руководитель области. Совсем недавно многие муниципалитеты, реализуя Стратегию, уже усилили контроль за местными подрядчиками. Так, в Златоусте спустя всего два года после проведенного ремонта перегона между проспектом им. Ю. А. Гагарина и районом машзавода, на дороге появилась глубочайшая колея.  Местные власти потребовали от подрядной организации в сжатые сроки устранить нарушения. В итоге, ремонт дорог был осуществлен за счет подрядчика, без привлечения средств местного бюджета. Так же с нерадивыми дорожниками поступили и в Сатке: по настоянию администрации муниципалитета ЗАО «Южуралавтобан» в рамках утвержденных гарантийных обязательств своими силами устраняет выявленные недостатки. Усиление контроля за качеством проводимых работ — как со стороны финансово заинтересованных в этом подрядчиков, так и со стороны властей — позволит существенно снизить коррупционный фактор в сфере дорожного строительства, считает Борис Дубровский.

Отдельно главой региона была поднята тема актуальности строительства той или иной дороги. «Нужно учитывать мнение людей. Тем более что современные технологии социальных опросов позволяют это сделать очень оперативно», — заявил Борис Дубровский.

Дополнительно, в ходе совещания, акцент был поставлен на необходимости соблюдения реальных сроков на всех этапах дорожных работ: от проектирования до непосредственно ремонта или строительства. Ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть, заявил Борис Дубровский. Кроме того, добавил он, к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено.

Участники совещания в своих докладах сообщили главе области, что при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти сэкономили на сегодня порядка 12 миллионов 600 тысяч рублей по 5-ти объектам.  Дубровский распорядился направить данные средства на строительство и ремонт дорог области.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
11:01 В Южноуральске построят российско-китайский литейный завод

Предприятие из Челябинской области заключило соглашение с китайскими партнерами об открытии совместного производства на Южном Урале. Новый завод будет производить детали для стеклянных изоляторов и линейной арматуры. Планируемая мощность нового завода — 4200 тонн изделий в год.

17:09 Алексей Текслер предложил китайскому бизнесу создавать предприятия на Южном Урале

Губернатор Челябинской области провел встречу с главой китайской провинции Хэйлунцзян Лян Хуэйлин. Делегация региона работает в городе Харбин эти дни — там проходит Российско-Китайское ЭКСПО. Китайским партнерам Алексей Текслер рассказал о торговом и экономическом потенциале Челябинской области, а еще предложил вернуть традицию проведения в регионе бизнес-форума для предпринимателей Южного Урала и провинции Хэйлунцзян, который до 2020 года работал на регулярной основе.

16:13 Экс-губернаторы в составе нового правительства РФ сделают госполитику более целевой

Представители «Экспертного клуба Челябинской области» обсудили перемены в составе нового правительства РФ — недавно в его структуру привлекли губернаторов Калининградской, Кемеровской и Курской областей, а также Хабаровского края. Они стали кандидатами в федеральные министры, причем двое из них — выпускники проекта «Школа губернаторов», как и глава Челябинской области Алексей Текслер.  Южноуральские эксперты подчеркивают: правительство РФ перенимает лучшие советские практики взращивания управленца «с самого низа», а тот факт, что в федеральную власть приходят выходцы из регионов выстроит новую государственную политику с учетом интересов жителей.

Возврат к списку